Мазутное хозяйство тепловых электрических станций.

Мазут может использоваться как основное топливо, а также как резервное (например, в зимнее время), аварийное и растопочное, когда основным является сжигаемое в пылевидном состоянии твердое топливо.

К тепловым электрическим станциям (ТЭС) мазут доставляется железнодорожным транспортом, нефтеналивными судами, по трубопроводам.

При доставке мазута железнодорожным транспортом мазутное хозяйство включает в себя следующие сооружения и устройства: сливную эстакаду с промежуточной емкостью; мазутохранилища; мазутонасосную станцию; систему мазутопроводов между емкостями мазута, мазутонасосной и котельными установками; устройства для подогрева мазута; установки для приема, хранения и ввода в мазут жидких присадок.

Рециркуляция мазута необходима для предупреждения застывания мазута.  Для подогрева мазута в приемных и основных резервуарах до 70 °С обычно используют трубчатые подогреватели поверхностного типа, обогреваемые паром.

Для уменьшения опасности донных отложений и загрязнения поверхностей нагрева к мазуту добавляют жидкие присадки.

В водогрейных котельных пар отсутствует, поэтому подогрев мазута ведут горячей водой с температурой до 150 С.

Для слива мазута из цистерн применяют следующие способы повышения его текучести.

открытым п а р о м — в цистерну вводят штангу, через которую подают пар до момента разжижения мазута;

рециркуляционным подогревом — прогревают отверстие в центре цистерны и затем мазут центробежным насосом прокачивают через наружный теплообменник для подогрева топлива до температуры на 10... 20 °С ниже температуры вспышки и подают к брандспойту, установленному в цистерне; рециркуляцию проводят до полного слива мазута из цистерны;

паром, подаваемым в цистерны, — в цистерны, оборудованные паровой рубашкой, подают пар, в результате чего стенки корпуса нагреваются до температуры 80 °С и холодный мазут, прогреваясь, начинает стекать по горячей поверхности к сливному патрубку;

слив мазута под избыточным давнием — на люк колпака цистерны устанавливают съемную крышку, имеющую спе-циальные патрубки, через которые подается водяной пар или сжатый воздух;

разогрев железнодорожных цистерн с помощью тепляков-сараев, в которые подается горячий воздух с температурой до 120 °С;

виброподогрев позволяет существенно повысить эффективность прогревания мазута, контактирующего с вибрирующей поверхностью нагрева, вводимой в цистерну;

индукционный подогрев осуществляется с помощью пропускания электрического тока через катушку: возникающие при этом токи Фуко разогревают цистерну:

электрический подогрев выполняется с помощью установленных с двух сторон цистерны двух электрорефлекторов; недостатком способа является большой расход электроэнергии.

Мазутохранилища. Запас мазута держат в резервуарах — мазутохранилищах. Мазуто-хранилища выполняются наземными, полуподземными (заглубленными) и подземными. Суммарная вместимость резервуаров выбирается в зависимости от производительности котельной, дальности и способа доставки мазута (железнодорожный, трубопроводный и др.). Нормальный ряд применяемых мазутохранилищ составляют резервуары вместимостью 100, 200; 500; 1000; 2000; 3000; 5000; 10 000.

 

 

 

назад к разделу "Статьи"