Устройства автоматического регулирования и контроля давления газа в котельной.

Для устойчивого регулирования работы отопитель­ных котлов необходимо обеспечить заданное рабочее давление газа. Это осуществляется газорегуляторной  установкой (ГРУ) котельной, в которой давление пос­тупающего газа редуцируется до рабочего давления газогорелочных устройств.

Оборудование ГРУ  располагается похо­ду движения газа в такой последовательности: глав­ная запорная задвижка  на воде в котельную, фильтр , предохранительный малогабаритный клапан  типа ПКВ-100, универсальный регулятор давления  ти­па РДУК-2-100 (системы Ф.Ф. Казанцева), задвиж­ка или кран  на выходе из ГРУ, ротационный га­зовый счетчик  типа, пружинный сбросной клапан  типа ПСК-50 на линии сброса газа в про­дувочную свечу.

Для возможности работы в обход главного регуля­тора давления монтируется байпасная линия ГРУ 2, на которой располагаются запорный кран  и регулирую­щая запорная задвижка  с выдвижным шпинделем. Для изменения давления газа на входе и выходе из ГРУ устанавливаются манометры  типа. Такой же манометр  устанавливается на бай­пасе.

ГРУ снабжена продувочными линиями, которые не­обходимы для освобождения от газа и продувки обо­рудования установки при производстве ремонтных и профилактических работ. Попутно в ГРУ выводится продувочная линия газопровода котельной.

Малогабаритные запорные клапаны ПКН (низкого давления) и ПКВ (высокого давления) предназначены для отключения подачи газа при повышении или пони­жении давления газа после регулятора РДУК сверх— допустимого. Рабочий импульс по давлению газа по­дается под мембрану головки клапана. Отбор импульса осуществляется за регулятором РДУК.

 Клапан ПСК устанавливается после РДУК и пред­назначен для сброса в атмосферу через сбросной га­зопровод избыточного давления газа при кратковременных повышениях давления за регулятором. Его настройку во избежание частых срабатываний предо­хранительного клапана от случайного кратковременно­го повышения давления газа производят на давле­ние, меньшее на 10% верхнего предела настройки ПКВ. Клапан ПСК работает только с ПКВ. При реду­цировании входного давления газа до низкого давле­ния 1000-2000 Па предохранительный клапан ПКН оснащается гидрозатвором, который заполняется ве­ретенным маслом. В этом случае гидрозатвор должен срабатывать от кратковременного повышения давле­ния раньше, чем ПКН.

Регуляторы давления газа. Основным элементом газорегуляторной установки является регулятор дав­ления универсальной, предназначенный для понижения давления газа на входе (0,3-0,6 МПа) до необходимого рабочего давления: 0,06-0,3 МПа (среднее давление) или 1 — 5 КПа (низкое давление). Настройка на требуемое вы­ходное давление осуществляется приставками управ­ления (пилотами) соответственно высокого КВ—2 и низкого КН-2 давления.

Регулятор давления РДУК-2-100 состоит из ре­гулирующего клапана и регулятора управления КН—2, связанного импульсными линиями с газо­проводом после регулятора и с подмембранным  пространством регулирующего клапана. Через фильтр  газ под входным давлением по импульсной трубке  пос­тупает на клапан пилота  и затем по импульсной трубке  в мембранную камеру  регулирующего кла­пана. Импульсная трубка имеет дроссель, через ко­торый в газопровод после регулятора сбрасывается избыток газа. Регулируемое давление газа подводит­ся импульсными трубками в надмембранное пространство камер регулятора и пилота.

Подъемная сила мембраны создается разностью давлений газа в под и над мембранной полостях ка­меры. Величина перепада регулируется с помощью пружины пилота. При уменьшении расхода газа давле­ние в газопроводе за регулятором повысится, мем­брана регулятора и клапан пилота, преодолевая усилие пружины, начнут опускаться. Давление под мембра­ной при этом снизится, и основной клапан будет за­крываться, пока проходное сечение его седла не ста­нет достаточным для восстановления первоначального давления газа на выходе.

Многолетний опыт эксплуатации регуляторов РДУК показывает, что их конструкция удовлетворяет предъ­являемым требованиям. Однако эти регуляторы имеют некоторые недостатки: запаздывание в регулировании при быстрых изменениях расходов газа; вероятность возникновения незатухающих колебаний (качки); кон­струкция элемента настройки не всегда позволяет производить быструю наладку регулятора.

 

назад к разделу "Статьи"