МОНТАЖ  ГАЗОВОЗДУХОПРОВОДОВ.

Воздуховоды холодного воздуха — воздухопроводы всасывания от верха заборных шахт в котельной до дутьевых вентиля­торов и от них через калорифер до воздухоподогревателя.

Воздуховоды горячего воздуха — воздухопроводы от воздухоподогревателя до горелок котла и системы пылеприготовления, включая подачу воздуха на транспортировку пыли и линии рециркуляции.

Г азоходы — газопроводы уходящих газов от котла до воздухоподогревателя (при наружной установке) и от него до дымососа для газомазутных котлов или от воздухоподогревателя через золоуловитель и от него до дымососа. Газопроводы заканчиваются диффузором после дымососа.

Для котлов с уравновешенной тягой воздух транспортируется дутьевыми вентиляторами, а дымовые газы — дымососами.

Для котлов под наддувом движение воздуха и дымовых газов осуществляется только дутьевыми вентиляторами (воздуходувками). При этом топка и газоходы находятся под давлением, достаточным для преодоления всего сопротивления газового тракта до дымовой трубы при работе агрегата.

Рабочие чертежи газовоздухопроводов предусматривают изготовление блоков массой более 500 кг, а также отдельных комплектов и деталей, которые укрупняются на сборочной площадке.

В объемы поставки газопроводов входят короба прямоугольного и круглого сечений, прямые и фасонные элементы, специальные короба для подключения газовоздухопроводов к оборудованию, компенсаторы прямоугольные и круглые, опоры и подвески, приводы к клапанам.

Размерный ряд сечений установлен ОСТ 34. 42. 354-77 для пыле- газовоздухопроводов котельных установок тепловых электростанций и не распространяется на участки пылегазовоздухопроводов, примы­кающих непосредственно к котлу и котельно-вспомогательному обору­дованию.

ОСТ установлен размерный ряд сечений всасывающих шахт для воздуха, забираемого из верхней зоны котельной. При проектирова­нии и монтаже должны также учитываться установленный размерный ряд углов поворота трактов пылегазовоздухопроводов и прямоугольно­го сечения, который соответствует следующим углам: 7°30'; 15°; 22*30'; 30°; 37°30'; 45°; 52 30'; 60°; 67°30'; 75°; 82°30'; 90е.

Толщины стенок коробов газовоздухопроводов принимаются: для тракта воздуха и газа — круглого сечения из труб серийного заводско­го изготовления — по минимальной толщине стенки труб; из труб инди­видуального изготовления: воздуховоды — 2 мм, газопроводы — 4 мм; для тракта воздуха и газа прямоугольного сечения: воздуховоды — 2 мм, газопроводы — 4 мм; для газопроводов при сжигании много­зольных сернистых топлив — 5 мм.

Клапаны круглые плотные применяются на всех трак­тах пылегазовоздухопроводов круглого сечения (воздух, газ и запы­ленный воздух) для регулирования и отключения среды с максимальной температурой 400° С при давлении в коробе до 400 мм вод. ст.

Клапаны прямоугольные применяются в трактах газовоз­духопроводов для отключения и регулирования потока среды с макси­мальной температурой 400° С. Соединение клапанов с коробами преду­смотрено как болтовое на фланцах, так и сварное. Кон­струкция клапанов допускает установку с горизонтальным и вертикальным расположением валов. На клапанах предусматриваются места для крепления приводных устройств. Клапаны имеют ограничители полного открытия заслонок.

Всасывающие карманы. Для обеспечения входа потока воздуха в вентиляторы одностороннего всасывания с минимальными потерями при боковом подводе должен устанавливаться всасывающий карман оптимального аэродинамического профиля.

Вентилятор одностороннего всасывания поставляется заводом-изготовителем без всасывающего кармана.

Перед монтажом газовоздухопроводов проверяют качество изготов­ления коробов, компенсаторов, клапанов и приводов, при этом должны быть удовлетворены требования:

отсутствие на поверхности повреждений;

сварные швы должны быть ровными, без прожогов и не иметь тре­щин и пор (швы, вызывающие сомнение в плотности, проверяют сма­чиванием керосином);

шиберы, клапаны должны легко поворачиваться и иметь ограничи­тели вращения створок;

на торцах валов должны быть нанесены риски глубиной не менее 3 мм, указывающие положение заслонов или клапана.

Блоки газовоздухопроводов должны обладать достаточной жестко­стью, допускающей нормальный подъем и установку их в проектное положение; монтажные стыки следует располагать в местах, удобных для выполнения сварочных работ; крепления и скобы для кантовки и подъема блоков должны быть прочно приварены.

Линзовые компенсаторы при установке их на газовоздухопроводах должны быть растянуты на величину, указанную в чертежах.

Присоединение газовоздухопроводов к вентиляторам и дымососам должно быть выполнено так, чтобы нагрузка от них не передавалась на кожух тягодутьевой машины.

Нагрузки могут возникать от действия массы газовоздухопровода, уложенной на него тепловой изоляции и за счет напряжений, вызван­ных расширением или сжатием газовоздухопровода при нагреве и ос­тывании его, а также из-за температурных изменений при переменном режиме работы котла.

До присоединения газовоздухопровода к оборудованию необходимо надежно укрепить газовоздухопровод па постоянных опорах, закончить выверку и установить окончательно тягодутьевую машину в проектное положение, выполнить холодный натяг линзовых компенсаторов (меж­ду неподвижными опорами), работающих при температуре среды вы­ше 120° С.

Холодный натяг и местоположение стыка для его выполнения ука­зываются в рабочих чертежах. Натяг составляет 50—100 % теплово­го удлинения между двумя неподвижными опорами. Линзовые компен­саторы приваривают к коробу и растягивают или сжимают на вели­чину, указанную в рабочих чертежах. Обычно эта величина составляет половину компенсирующей способности.

Для уплотнения фланцевых соединений газовоздухопроводов с за­зором между фланцами 5 мм применяется прокладочный материал: шнур асбестовый толщиной 10 мм — для газовоздухопроводов: картон асбестовый толщиной 5 мм — для короба холодного воздуха. При окон­чательном закреплении хомутов подвесок на смонтированном газовоздухопроводе хомут следует сдвинуть против отвесного положения тя­ги на половину величины теплового расширения короба в сторону, об­ратную перемещению. При нагрузке пружинных подвесок необходимо производить предварительный натяг, который должен быть указан в рабочих чертежах. Витки пружин после дополнительного натяга не должны быть сжаты до соприкосновения друг с другом.


 

 

назад к разделу "Статьи"