ПОДГОТОВКА ТЯГОДУТЬЕВЫХ МАШИН К МОНТАЖУ.

Для непрерывной подачи воздуха, необходимого для горения топлива и отвода дымовых газов, применяются тягодутьевые машины— вентиляторы и дымососы.

Дутьевые вентиляторы подают в топочную камеру воздух под давлением, достаточным для преодоления сопротивления воздухоподогревателя, воздушного тракта котла и горелок; вентиляторы горячего дутья подают в топку первичный воздух, но нагретый до более высокой температуры (350—<100° С).

Дымососы предназначены для создания искусственной тяги, необходимой для преодоления дымовыми газами сопротивления поверхностей нагрева котла, газоходов и золоулавливающего устройства. Дымососы устанавливаются после золоуловителей или за воздухоподогревателем для газомазутных котлов.

Дымососы рециркуляции применяются для отсоса части дымовых газов с температурой до 400° С из района конвективной шахты и возвращения их в топочную камеру для уменьшения шлакования, а также для регулирования температуры перегретого пара.

Тягодутьевые машины классифицируются по типу лопаток рабочего колеса в зависимости от угла между касательной и выходной кромкой лопатки и окружной скорости. Если угол острый — лопатки называются загнутыми вперед, если угол прямой — радиальными, если тупой — загнутыми назад.

По конструктивному выполнению тягодутьевые машины подразделяются на двухопорные машины, у которых рабочее колесо установлено между подшипниками, и на консольные — рабочее колесо установлено за подшипником на консольной части вала.

По числу всасывающих карманов тягодутьевые машины подразделяются на машины двустороннего и одностороннего всасывания.

Тягодутьевые машины также классифицируются по создаваемому напору, по быстроходности или критерию частоты вращения и могут подразделяться на машины малой, средней и большой быстроходности.

Приведенные классификации тягодутьевых машин находят отражение в их маркировке. Применяются следующие условные обозначения.

Для вентиляторов: В — вентилятор; Д — дутьевой; Н — с загнутыми назад лопатками; Г — горячего дутья; М — мельничный; ВСМ — мельничный для валковых среднеходных мельниц.

Для дымососов: Д — дымосос; О — осевой; Н — лопатки, загнутые назад; IJI — более широкая лопатка. Цифра после букв обозначает диаметр рабочего колеса в дециметрах, цифры в виде дроби показывают в числителе производительность в тыс. м3/ч, в знаменателе — полный напор (с округлением) в мм вод. ст.

Вентиляторы типов ВД, ВГД, ВМ и ВВСМ выполняются консольной конструкции с односторонним всасыванием. Вентиляторы типа ВДН изготовляются для одностороннего и двустороннего всасывания. В конце обозначения типоразмеров машин двустороннего всасывания ставится цифра 2 (например, ВДН-24Х2).

Дутьевые вентиляторы и дымососы одностороннего и двустороннего всасывания являются центробежными агрегатами и применяются для котлов производительностью до 670 т/ч. Для котлов производительностью 1000, 1650, 2050 и 3950 т/ч применяются центробежные дутьевые вентиляторы двустороннего всасывания и осевые, а также дымососы осевого типа, имеющие высокий коэффициент полезного действия.

Дымососы и вентиляторы изготовляются правого (ротор вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя) и левого (ротор вращается против часовой стрелки) вращения.

Крыльчатки всех тягодутьевых машин подвергаются на заводе-изготовителе статической балансировке, ротор в сборе — динамической балансировке.

Все ходовые части крупногабаритных дымососов и вентиляторов с насаженными рабочими колесами проходят на заводе-изготовителе обкатку при рабочей частоте вращения до установившейся температуры корпусов подшипников, но не менее 1 ч. Контрольная сборка дымососов и вентиляторов производится выборочно (не менее 20% выпуска). При обкатке дымососов и вентиляторов проверяют отсутствие подтекания масла через крышки подшипников, манжеты, пробки и др.; вибрация подшипников ходовой части должна быть 0,14 мм при 600 об/мин, 0,12 мм при 750 об/мин и 0,1 мм при 1000 об/мин.

Дымососы и дутьевые вентиляторы ДН-12,5 и ДН-9 обкатываются при частоте вращения 1000 об/мин. Продолжительность обкатки 1 ч. Допускается повышение температуры корпуса электродвигателя, но не выше 45° С.

Как правило, заводы-изготовители тягодутьевых машин гарантируют их консервацию для хранения в течение 6 мес со дня отгрузки. При более длительном хранении необходимо проверить состояние оборудования и в случае необходимости произвести его переконсервацню.

Поставка тягодутьевых машин одностороннего всасывания производится в собранном виде и крупными блоками. Машины двустороннего всасывания из-за больших габаритов поставляются отдельными уз­лами и частично блоками.

Улитки крупных дымососов и вентиляторов отгружаются без упаковки. Направляющие аппараты и всасывающие воронки отправляются упакованными в ящиках-клетках. Рабочее колесо и ходовая часть отгружаются в собранном виде на специальной подставке дымососы ДН-12,5 и ДН-9 поставляются в собранном виде на раме и комплектно с электродвигателем.

Конструкция всех тягодутьевых машин не рассчитана на восприятие нагрузок от массы и теплового расширения подводящих и отводящих газовоздухопроводов. Перед агрегатами и за ними должны устанавливаться компенсаторы.

На сборочной площадке рекомендуется выполнять следующие работы в соответствии с действующими технологическими условиями: укрупнить заводские узлы вентиляторов и дымососов одностороннего всасывания;

собрать вентиляторы и дымососы одностороннего всасывания на своих фундаментных рамах вместе с электродвигателями, в том числе расточить и насадить полумуфту на вал электродвигателя и прицентровать его к тягодутьевой машине; собрать кожухи дымососов двустороннего всасывания, в том числе соединить сваркой улитку в заданном угле разворота со всасывающими карманами, сварить раму, установить и приварить опорные швеллеры;

собрать корпус осевого дымососа с коком и передней частью диффузора.

При установке вентиляторов и дымососов всех типов следует вы­держать проектные размеры с допусками.

Перед установкой электродвигателя и соединением его с агрегатом необходимо проверить полумуфту электродвигателя, сличить с парной муфтой агрегата и убедиться, что центры отверстий ведущей и ведомой полумуфт для вала и соединительных пальцев совпадают, и муфты не имеют трещин и раковин.

При совмещении расточек или наружных диаметров полумуфт смещение отверстий для пальцев по окружности и шагу должно быть не более±0,2 мм.

Нагрузка на все подкладки должна распределяться равномерно из расчета нагрузки от массы оборудования не более 24—40 кгс/см2. По­сле окончательной центровки агрегата подкладки прихватываются меж­ду собой и к фундаментной раме сваркой, а затем замоноличиваются при подливке фундамента.

Установка тягодутьевых машин на фундаменты завершается под­ливкой, которую выполняют после окончания монтажных работ по вы­верке и рихтовке дымососов и вентиляторов при температуре окру­жающего воздуха не ниже +5°С.


 

назад к разделу "Статьи"